Лазурный

Популярные статьи

Экскурсии по водопадам.

Экскурсии по водопадам.

Водопады - одни из самых симпатичных и впечатляющих творений природы. Здесь не бывает грустных людей, забываются...

Программа летней детской оздоровительной компании "ЛЕТО ОТКРЫТИЙ"

Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.

Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Сроки реализации: 04.06 – 18.09
Возраст детей: 7-15 лет

Авторы: Кандидат физико-математических наук, доцент, командир студенческого педагогического отряда «Классики» Гробова Татьяна Анатольевна, комиссар СПО «Классики» Новикова Оксана Геннадьевна, члены СПО «Классики».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на формирование из ребенка социально-активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность. Содержание деятельности:

  • образовательно-досуговая деятельность;
  • творческо - познавательная деятельность;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • социопсихологическая деятельность.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Обеспечение полноценного нравственного и физического отдыха детей, преодоление посредством различных видов игр разрыва между физическим и духовным развитием детей, формирование стремления к совершенствованию своих духовных и физических возможностей.

В процессе организованного перемещения ребёнка из стихийного социального пространства в ценностно - насыщенное пространство детского оздоровительного лагеря обеспечить продуктивное и педагогически целесообразное становление личностных смыслов в структуре сознания растущей и развивающейся личности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Успешная реализация педагогических проектов смен, обеспечение позитивного постпериода смены;
  2. активизация лидерских качеств согласно целям и задачам проектов смен;
  3. Приобретение детьми нового социального опыта;
  4. Повышение творческой активности детей;
  5. Комплекс оздоровительных мероприятий предполагает качественные и количественные изменения антропометрических показателей;
  6. Привитие детям элементов экологического, патриотического, нравственного, и т.д. воспитания.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для оздоровления и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.

Содержание деятельности:

  • образовательно-досуговая деятельность;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • информационная деятельность;
  • социопсихологическая деятельность.
  1. Образовательно-досуговая деятельность.

    Содержанием процесса воспитания является целенаправленное организованное взаимодействие ребенка с окружающим миром во всем его многообразии: природой, наукой, искусством, а также вещами и предметами его окружающими и, главное, людьми.

    Различные направления деятельности в работе педагогического коллектива способствуют формированию творческой индивидуальности, гармоничному соотношению социальных и уникальных черт личности.

     

    • Нравственное направление ориентировано на создание благоприятного микроклимата во временном детском коллективе, на установление дружественного характера взаимоотношений взрослых и детей, культуру поведения, общечеловеческие ценности, на приоритет личности в коллективе, в то же время предполагающее коллектив как объединение свободных личностей. Реализуется через беседы, диспуты, огоньки, сюжетно-ролевые игры.
    • Патриотическое направление включает в себя воспитание любви к своему Отечеству, уважения к символам Российской Федерации, гордости за свою страну. Реализуется через проведение Конкурса строя и песни, Дней Памяти, Дней России, огоньков «Россия - Родина моя», игры «Зарница».
    • Художественно-эстетическое направление предполагает развитие личности на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманитарно-эстетических проблем современного миропонимания в области культуры и образования, художественного творчества, изобразительного и прикладного мастерства. Реализуется через работу творческих мастерских, проведение общелагерных мероприятий «Выпускной бал», «Школа талантов», игры по станциям «13 подвигов Геракла», «Карнавала» и т.д.
    • Трудовое воспитание включает в себя деятельность, направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей. Реализуется через организацию общественно-полезного труда: распределение зон трудового действия между отрядами, трудовые десанты, операцию «БУНТ» (большая уборка нашей территории), поддержание порядка и корпусах и на территории пансионата.
    • Экологическое направление ориентировано на привитие экологической культуры, сохранение природы страны, ознакомление с ее особенностями. Реализуется через постоянное общение с природой, наблюдение за ее процессами, экологические акции, дни природы, костровые дни, игры с выходом за территорию лагеря.
    • Интеллектуально-познавательное направление расширяет кругозор ребенка, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. Реализуется через викторины, турниры эрудитов, интеллектуальной игры «Лабиринт Минотавра», сюжетно-ролевые игры и др.
    • Направление «Социальное лидерство» предполагает создание условий для развития лидерских способностей подростков. Реализуется через организацию работы органов детского самоуправления во временном детском коллективе, а также через тренинги, упражнения, тесты, диспуты. Предполагается работа «Школы лидеров».

     

    Работа педагогов по всем направлениям деятельности основывается на системе коллективно-творческих дел (далее - КТД). Она позволяет объединить различные возрастные группы, реализовать творческий потенциал детей и взрослых, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива, выявить подлинных лидеров.

     

  2. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
    включает и себя следующие формы работы:
    • тестирование физической подготовленности детей в начале и в конце смены;
    • малые формы физического воспитания (проведение утреннего бодрячка на трех уровнях: для детей 7-11 лет ( в форме утренней зарядки), для мальчиков 12-15 лет ( в форме спортивной разминки), для девочек ( в форме фитнесса));
    • проведение обязательных соревнований (баскетбол; футбол; пионербол; волейбол; эстафеты).
    • проведение туристических походов (игра на местности «Ориентирование», игра «Зарница»);
    • организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; выступления инструкторов по физической культуре и плаванию (акробатика, гимнастика, единоборства) («Малые Олимпийские игры», водные эстафеты в рамках празднования «Дня Нептуна»).

     

  3. Информационная деятельность.

    Информационная деятельность осуществляется в оформлении и постоянной работе отрядных уголков, информационных стендов.

  4. Социопсихологическая деятельность.

    Содействие созданию благоприятного психологического климата в отрядах осуществляется через следующие формы работы и общелагерные мероприятия:

    • «Веревочный курс» (оргпериод);
    • социометрия;
    • «Подарок Дорогому Другу», «Обнималочки» (заключительный период);
    • срезы психологического климата в течение смены;
    • работа психологов;
    • отрядные занятия психологической направленности.

     

    Анализ социальной ситуации развития личности ребенка в условиях смены осуществляется через:

    • анкетирование по итогам периодов смены;
    • опросы, наблюдения, интервью, беседы;
    • срезы психологического климата в течение смены;
    • диагностика сформированного временного детского коллектива;
    • обсуждение прожитого дня: подведение итогов индивидуальных и коллективных соревнований, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач, благополучное разрешение конфликтов;
    • вечерняя рефлексия, создание спокойной атмосферы перед сном.

     

 

ТЕМАТИКА СМЕН

1 смена: «20 дней вокруг света»
Сроки: 04.06- 24.06


Участники: дети, отдыхающие в пансионате.

Цель: Знакомство с различными уголками планеты, моделирование различных игровых ситуаций, связанных с путешествиями по миру, на базе лагеря. Патриотическое и нравственное воспитание. В программе: Поисково-исследовательская работа, спортивно-оздоровительная работа, деловые, сюжетно – ролевые игры.

2 смена: «Дети-шпионы»
Сроки: 26.06-16.07

Участники: дети, отдыхающие в пансионате.

В программе: На протяжении всей смены дети ни на секунду не покидают тематику, каждое мероприятие тематически привязано к названию смены. Соответственно ведущие мероприятий имеют определенные роли, что создает атмосферу шпионского лагеря.

Рейтинговая система
За каждое достижение отряд получает лицензию, которая вывешивается на всеобщее обозрение на карте общекомандного зачета.
Помимо общекомандного зачета, переплетаясь, будет идти личный зачет. Каждый ребенок может получить личное достижение в виде нашивки на галстук. По присвоению определенного количества нашивок, ребенок повышает свою шпионскую категорию.
Шпиону новой категории выдается спец. Галстук (отличный цветом от всех (белый, серый, черный)). Так же, при определенном количестве шпионов высшей категории в отряде, отряд получает дополнительные лицензии. В этом случае командный зачет переплетается с личным и способствует повышению статуса как отряда, так и отдельных личностей.
Система рейтинга действует среди трех возрастных групп: младшие отряды, средние отряды и старшие отряды.

Развлекательные и оздоровительные мероприятия, поисково-исследовательская работа, спортивно-оздоровительная работа, деловые, сюжетно – ролевые игры, творческие мастерские.

3 смена: «Эллада»
Сроки: 18.07 - 07.08


Участники: дети, отдыхающие в пансионате.

Цель: Посредством игровых действий познакомить детей с культурным наследием и углубить аспекты нравственного воспитания. Моделирование на базе лагеря различных игровых ситуаций, связанных с историческими событиями Древней Греции, мифологией. Развитие творческой активности детей. Патриотическое и нравственное воспитание.
В программе: Мероприятия, ориентированные на развитие 6 чувств человека. Спортивно-оздоровительная работа, деловые, сюжетно – ролевые, интеллектуальные игры. «Школа лидеров».

4 смена: «Матрица»
Сроки:08.08-28.08


Участники: дети, отдыхающие в пансионате.

Цель: Развитие логического мышления, интеллектуальных способностей, творческих способностей у отдыхающих детей. Моделирование на базе лагеря кибернетического пространства будущего. Патриотическое и нравственное воспитание. Формирование из ребенка социально-активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность. Экологическое воспитание.
В программе: Поисково-исследовательская работа, спортивно-оздоровительная работа, деловые, сюжетно – ролевые игры в жанре Fantazy. «Школа будущего».

You are here: Главная Программа летней детской оздоровительной компании "ЛЕТО ОТКРЫТИЙ"
Green Blue Orange Back to Top